Архивы

Международная конференция EdCrunch Томск прошла в Томске на прошедшей неделе

ГВ Можаева 

ТГУ

На прошедшей неделе в Томском госуниверситете в рамках образовательной недели EdTrendWeek прошла международная конференция EdCrunch Томск – одна из крупнейших экспертных площадок для обсуждения мировых образовательных трендов, инновационных подходов к обучению и презентации новых образовательных продуктов. Для участия в этой конференции в ТГУ собрались сильнейшие профессионалы в области передовых технологий образования: разработчики онлайн-курсов; систем адаптивного обучения; IT-продуктов, созданных на основе анализа больших данных; программ с использованием технологий VR/AR.

Омский региональный электронный университет на конференции представлял ее директор Сергей Леонидович Тимскин, выступивший с докладом «Особенности межвузовского интенсива». Краткие тезисы доклада приведены ниже. В прикреплении дана его презентация.

 

ОСОБЕННОСТИ МЕЖВУЗОВСКОГО ИНТЕНСИВА


Сергей Леонидович Тимкин, директор Ассоциации «Омский региональный электронный университет», директор института непрерывного и открытого образования ОмГУ им. Ф.М. Достоевского

СЛ Тимкин

 

Достаточно долго разрабатывались и согласовывались особые формы, такие, как пятистороннее соглашение и межвузовская сетевая программа ДПО как форма образовательной «упаковки» интенсива для студентов и участников.

Особенности командообразования и продвижения информации в студенческие сообщества (разные подходы)

Но, конечно, главная особенность – это особенности организации работы студенческих проектных команд и команды поддержки проекта

 

Сложности в организации работы общей команды:

  • сложности коммуникации и обмена информацией (см. далее)
  • сложность с освоением платформ совместной работы (см. далее)
  • разный уровень подготовки персонала (см. выше)
  • опасность центробежных тенденций от «оси» (общего трека) к работе с университетскими командами (см. далее).
  • сложность согласования образовательного и продуктового проектного треков студентов (начало – преимущественно образовательные активности, после середины – проектные)
  • определенные сложности с агрегированием и обменом информацией между ядром команды, ее «периферией» и УНТИ

Предварительные выводы по оптимизации работы команды поддержки

Для преодоления центробежных тенденций полезно наличие вуза-лидера, берущего на себя значительную  долю организации «общего трека» (помещения, эксперты). Таковым в Омске является ОмГТУ.

Оптимальное «ядро» команды:

  • в каждом вузе д.б. ответственный за проект в целом (координатор). Однако полезно, чтобы был «главный координатор» (лучше неформальный)
  • то же – по админам платформы. Они способны разделить между собой функции и ответственность за разные части общей работы с платформой
  • сборщиков также лучше иметь по числу вузов
  • про EDE не могу дать заключения – самая таинственная роль
  • координатора тьюторов достаточно одного на всю межвузовскую команду
  • методолог проектной деятельности, если он способен совместить работу над содержанием общего трека с редкими (раз в такт) собраниями наставников, тоже м.б. один

В целом омская команда состоялась и преимущества сетевого интенсива очевидны, о чем свидетельствуют результаты «игры» УНТИ с командами вузов (см. далее).

Мессенджеры хороши для распространения «краткосрочной» информации. Неудобны для «немобильных» пользователей, поиска прошедшей информации, идентификации большого количества новых контактов. Возможный выход: структурированные сервисы типа zulip, slack. В любом случае к выбору оперативного общения надо подходить продуманно

Google-документы для такого количества пользователей, групп пользователей (тем) и срока проекта неудобны. Упаковка непрерывно меняющегося контента должна быть другой, или что-то должно дополнять этот сервис. Например, для хранения «устоявшейся» информации

Сервисы для проектной работы пока представляются достаточными

Платформа УНТИ – отдельная тема. Достаточно того, что она заработала только в мае

В целом, не хватает платформы, которая бы фиксировала «региональный, межвузовский цифровой след» на котором бы собирались:

  • новостная, рекламная информация и в конце концов формировалась хроника интенсива, сохранилась «память» общего регионального проекта
  • окончательные документы, формируемые в процессе командой интенсива и его отдельными группами
  • видео и иной контент проводимых мероприятий общего трека. К сожалению они практически не фиксировались в Омске. Этот контент – основа будущих совместных онлайн-курсов и иных образовательных продуктов
  • и который мог бы стать площадкой для обсуждения будущих проектов и площадкой для продолжения общения, взаимодействия членов нынешней межвузовской команды поддержки интенсива

За межвузовским, региональным проектом должна стоять какая-то межвузовская, региональная институция

  • Сейчас в этот проект вузы объединяет общий интерес к сотрудничеству с УНТИ 20.35 , участие в Острове 10-22, т.е. интересы краткосрочные. Осенью 2019 г. объединение ожидаемо распадется, если не будет нового целевого проекта от УНТИ 20.35, АСИ
  • Но должна быть региональная скрепа или скрепы. «Точки кипения» привязаны к вузам, открываются в вузах и опять же «завязаны» на центр, поэтому недостаточны
  • Необходимые региональные институции-скрепы – это Совет ректоров, региональные Ассоциации вузов (в частности, Ассоциация ОмРЭУ) и межвузовские программы и проекты развития ЦЭ, онлайн-обучения, проектной студенческой деятельности

 

 Источник — Омский портпл открытого образования